Стратегия государственной антинаркотической политики РФ

Статья 6 Сотрудничество между правоохранительными органами приграничных регионов В рамках настоящего Соглашения сотрудничество между правоохранительными органами приграничных регионов по согласованию со своими центральными компетентными органами может осуществляться непосредственно. Статья 7 Запрос об оказании содействия Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется на основании запросов компетентных органов Сторон об оказании содействия. Информация может быть предоставлена другой Стороне без запроса, если имеются основания полагать, что она представляет интерес для этой Стороны. Запрос об оказании содействия направляется в письменной форме. В безотлагательных случаях запросы могут передаваться с использованием технических средств связи или устно, однако после этого в течение 72 часов они должны быть подтверждены письменно. При возникновении сомнения в подлинности или содержании запроса об оказании содействия может быть запрошено его подтверждение.

Международное сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков

Москва Глобальной угрозой здоровью населения и национальной безопасности в нашей стране и во всем мире на рубеже — вв. Если не принять самые решительные меры к нейтрализации этой угрозы, то в перспективе человечество может прекратить свое существование как биологический вид. Исследуя проблемы становления и развития норм международного права и отечественного законодательства, регламентирующего порядок оборота наркотических средств, автор пришел к выводу, что во всем мире повышенную общественную опасность представляет собой немедицинское потребление наркотических средств и связанные с ним иные действия, такие как, изготовление, хранение, сбыт наркотических средств.

В ходе исследования автор приходим к выводу, что в центре наркотической преступности находится не наркоман как это обычно признается в уголовно-правовой теории , а сбытчик наркотических средств и психотропных веществ в том числе и изготовитель, производящий в целях сбыта или сбывающий указанные средства и вещества.

Выступление Председателя Комитета по борьбе с наркобизнесом МВД действий по налаживанию международного сотрудничества, поделиться.

Аптинаркотическне конвенции ООН - базовый инструмент регулирования оборота контролируемых веществ Введение к работе Актуальность темы исследования. В начале века в мире происходят бурные процессы глобализации, охватывающие различные области финансы, производство, военные структуры, электронную торговлю, информационную сферу и др. Происходящие изменения носят в целом позитивный характер, характеризуют новый виток развития человеческого общества.

Однако глобализация имеет и теневую сторону. Ей сопутствует заметная активизация незаконных видов деятельности, таких, как организованная преступность, международный терроризм и наркобизнес. В настоящее время очевиден факт массового распространения наркотиков по всему миру и в его отдельных регионах, начиная с х годов столетия. Именно в этот период развернулся нарастающий процесс транснационализации наркобизнеса. Подобно эпидемии, он захватывает все новые страны и регионы.

В числе первых объектов глобальной экспансии явились Россия и независимые государства, возникшие на постсоветском пространстве, так как с распадом СССР рухнули барьеры, ограждавшие шестую часть суши от массового проникновения наркотиков- Новые огромные территории открылись для наркоторговцев, что позволило им крупномасштабно расширить производство, транзит и сбыт наркотических средств.

Наркодельцы извлекли также максимум возможностей для своей экспансии из многочисленных региональных вооруженных конфликтов, вспыхнувших после окончания холодной войны в Европе, Африке, Азии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке, Резкое обогащение мафиозных структур, являющихся движущей силой преступного наркобизнеса, усилило их влияние на жизнь общества и вызвало сращивание с легальным бизнесом. Наркодоллары питают коррупцию властных структур, которые оказываются неспособными вести борьбу с распространением наркотиков.

Проблема наркотиков имеет множество аспектов: Это -социальная болезнь современного общества и для ее лечения необходимы точный диагноз, понимание всей сложности данного явления и трудностей борьбы с ним.

Борьба с отмыванием доходов от индустрии наркобизнеса в странах содружества. Борьба с контробандой наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Проблемы борьбы с экономической преступностью и наркобизнесом при переходе к рынку. Материалы международной научно-практической конференции.

международного сотрудничества в целях выработки комплексной и сбалансированной стратегии борьбы с мировой проблемой наркотиков.

Единой конвенции о наркотических средствах г. Россия является участником всех перечисленных международных договоров. Кроме того, следует отметить, что на противодействие незаконному обороту наркотиков направлены и ряд других международных договоров самого различного уровня по борьбе с транснациональной организованной преступностью и даже Конвенция ООН по морскому праву г. Заметим, что Конвенция о борьбе с наркотиками г. Согласно Конвенции о борьбе с наркотиками г.

Описание правонарушений, о которых говорится в Конвенции о борьбе с наркотиками г. Это относится и к вовлечению в преступную деятельность указанными лицами или использование ими несовершеннолетних. Однако Конвенция о борьбе с наркотиками г. Участники Конвенции о борьбе с наркотиками г. Согласно положениям Конвенции о борьбе с наркотиками г.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Краткая информация об авторе ах: В статье, автором предпринята попытка раскрыть вопрос о взаимодействии правоохранительных органов и спецслужб Республики Таджикистан в сфере борьбы с наркотиками. Приводятся факты по усилению мер контроля за производством, ввозом и вывозом прекурсоров в целях перекрытия каналов их доставки в Афганистан. Автор анализирует положения международной конвенции в сфере борьбы с наркотическим оборотом и ряд других актов.

Раскрываются основные задачи и функции международного Центра по борьбе с наркотиками, а также разработка процедур по системному накоплению информации, формирование и пополнение банка данных Центра. Особое внимание, автор уделяет проведению конференций, тренингов, семинаров и других мероприятий по вопросам совершенствования методов борьбы с незаконным оборотом наркотиков и укрепления международного сотрудничества в этой сфере.

Белорусский журнал международного права и международных отношений и регионального сотрудничества государств в борьбе с наркобизнесом и.

Человек, испокон веков искал и ищет способы доставить себе удовольствие, облегчить свои страдания либо иным образом спрятаться от пугающей его действительности путем применения различных одурманивающих веществ. Все многообразие видов наркомании существует издавна, и наш век высоких технологий не внес ничего принципиально нового в эту область. Так, в странах Индокитая действовали традиции потребления листьев канабиса; в Южной Америке индейцы употребляли жевали листья кока; в Юго-Восточной Азии было распространено потребление различных опиатов опия-сырца, гашиша и некоторых других.

Такого рода немедицинское потребление наркотических веществ было небольшим и объяснялось в основном национальными и религиозными традициями. Постепенное преобразование мирового пространства в единую зону, где практически беспрепятственно перемещаются капиталы, товары, услуги и свободно распространяются идеи, создает реальные предпосылки для активного развития социально опасных явлений.

Стремительное распространение наркотиков в мире в последнее десятилетие стало реальной угрозой всей человеческой цивилизации. Незаконная торговля наркотиками уже давно переросла границы отдельных государств и проникла на все континенты. С катастрофической скоростью наркотики распространяются как среди многочисленных народов, так и в малых этнических группах. Вовлечение территорий все большего количества государств в нелегальный оборот наркотиков сопровождается расширением масштабов криминализации общества, увеличением числа людей, страдающих от наркозависимости и других заболеваний, связанных с употреблением наркотических средств СПИД, гепатит.

На сегодняшний день свыше млн. Кокаин употребляют 14 млн. Стимуляторами амфетаминового ряда злоупотребляют 29 млн. ,

Международные общественные движения по борьбе с наркотиками. Справка

О сотрудничестве Республики Узбекистан с Управлением ООН по наркотикам и преступности Деятельность Узбекистана в области международной борьбы с незаконной торговлей наркотиками По информации УНП ООН тонн опия и тонн героина ежегодно контрабандным путем вывозятся из Афганистана. Рынок сбыта, возникший в результате производства самого губительного в мире наркотика, оценивается в 65 млрд. Аномальным, хотя и общеизвестным, является также тот факт, что после года производство опия в Афганистане значительно превышало его общемировое потребление.

В настоящее время где-то хранится примерно 12 тонн произведенного в Афганистане опия, и этого количества достаточно для удовлетворения более чем двухлетнего спроса героина во всем мире. В плане выполнения принятых Узбекистаном международных обязательств в области борьбы против незаконного оборота наркотиков, решением Государственной комиссии по контролю за наркотиками утверждена Программа комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Продолжается работа по обеспечению выполнения Узбекистаном международных обязательств в сфере контроля за наркотиками, борьбы с их незаконным оборотом и распространением наркомании.

Международное сотрудничество в борьбе с незаконным производством и используются термины «наркобизнес», «наркотрафик» и аббревиатура.

Совершенствование международного сотрудничества правоохранительных органов России в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ Очевидно, что такой подход основан на учете особенностей процесса наркотизации, первых шагов втягивания в потребление наркотиков. С точки зрения истории вопроса следует отметить, что уже к середине века в Европе стали осознавать опасность наркотиков.

Однако потребовалось более полувека, чтобы грозящая опасность наркотизации населения Европы была признана в большинстве стран. Рост наркомании в странах Евросоюза в условиях нового тысячелетия потребовал выработки правовых норм в отношении злоупотребления наркотиками и их незаконного распространения, как на национальном, так и на международном уровнях.

Изучение законодательства и литературы зарубежных государств показывает, что правовые меры борьбы с нелегальным наркобизнесом закреплены в ряде отраслей зарубежного права. Их особенность состоит в том, что они предписываются актами полномочных органов государств и поэтому обязательны для исполнения. Законодательство большинства государств предусматривает строгую ответственность за контрабанду и незаконную торговлю наркотиками.

При этом степень наказания напрямую зависит от объемов сбываемых наркотических средств, их вида и личности самого наркоторговца. Расширение масштабов транснациональной преступности, в том числе незаконного оборота наркотиков затрагивающий интересы многих государств, предопределяет заинтересованность членов мирового сообщества осуществлять совместный поиск наиболее действенных путей и средств решения этой проблемы.

СИНЬХУА Новости

Успех этой борьбы напрямую зависит от эффективности совместных действий государств1. Взаимодействие государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств в рамках определенного региона, а также на двусторонней основе является важной составляющей частью противодействия наркобизнесу во всем мире. Учет особенностей конкретного региона позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы государств, что положительным образом сказывается на ситуации, складывающейся в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в целом по всему миру.

Так, в соответствии с пунктом 11 статьи 6 названной Конвенции"Стороны стремятся заключать двусторонние и многосторонние соглашения с целью осуществления или повышения эффективности выдачи"2. В связи о вышеизложенным представляет научный и практический интерес изучение опыта двустороннего и регионального сотрудничества государств в борьбе с наркобизнесом и, в первую очередь, его правовой основы с целью дальнейшего совершенствования форм такой деятельности.

Основное внимание в данной статье будет уделено анализу правовой основы сотрудничества государств в борьбе с наркобизнесом в рамках Содружества Независимых Государств.

Президент США Дональд Трамп выступил в штаб-квартире ООН, призвав к международному сотрудничеству по борьбе с наркотиками.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы . Транснациональная сущность проблемы наркотизации. Наркотизм как угроза выживанию мирового сообщества. Глобализация и транснациональный наркобизнес. Особенности эволюции мирового наркопотребления. Генезис развития наркотизации в зарубежных странах. Распространение наркотиков на территории Российского государства. Истоки международного сотрудничества в сфере международного контроля над оборотом наркотических средств.

Политико-правовое сотрудничество в области международного контроля над оборотом наркотических средств. Антинаркотические конвенции ООН - базовый инструмент регулирования оборота контролируемых веществ. Формы международного сотрудничества в сфере контроля над наркотиками как отражение глобальной наркополитики. Введение диссертации год, автореферат по политологии, Федулов, Александр Викторович Актуальность темы исследования.

В начале века в мире происходят бурные процессы глобализации, охватывающие различные области финансы, производство, военные структуры, электронную торговлю, информационную сферу и др. Происходящие изменения носят в целом позитивный характер, характеризуют новый виток развития человеческого общества.

Проблемы международного сотрудничества по борьбе с наркотиками

Концептуальные основы и направления сотрудничества России и государств-участников СНГ в сфере борьбы с незаконным оборотом НС и ПВ Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. Распространение наркотиков во всем мире и злоупотребление ими вышло за рамки традиционно социальной и криминальной проблемы, все более активно проникает в сферу международной политики. Проблема приобрела глобальный характер и наряду с охраной окружающей среды, а также синдромом приобретенного иммунодефицита СПИД сегодня вошла в число вопросов, которые вызывают наибольшую обеспокоенность мирового сообщества.

Злоупотребление наркотиками создает серьезную, постоянную угрозу жизни, здоровью и достоинству миллионов людей, способную разрушить генофонд наций, подорвать фундаментальные основы общества и государства, стать причиной отдельных техногенных аварий и катастроф, военных конфликтов. В последние десятилетия болезненная тяга к дурман-зелью привела к довольно быстрому распространению на всех континентах нашей планеты наркопреступности и подпольного наркобизнеса, который является одним из проявлений организованной преступности и несет в себе большую общественную угрозу.

По данным ООН, экономическое могущество и политическое влияние картелей наркобизнеса продолжает расти.

Третий этап международного сотрудничества в области борьбы с . С целью создания рынка сбыта наркотиков наркобизнес.

Главная страница сайта ОДКБ Негативно воздействуют на наркоситуацию воздействуют такие факторы как увеличение производства опиатов в Афганистане, возрастающая экспансия синтетических препаратов из Европы и Юго-Восточной Азии, кокаина из Латинской Америки. Учитывая серьезность проблемы, вопросы повышения эффективности и совершенствования антинаркотической деятельности находятся под постоянным контролем глав государств-членов Организации.

Особый акцент делается на разработку и реализацию коллективных мер организационного, правового и практического характера. В чем роль нашей Организации? Что могут сделать государства-члены ОДКБ в борьбе с наркоугрозой? Армения долгое время находилась в стороне от этого вектора, однако она непосредственно граничит с Ираном и Турцией, и мы фиксируем нарастающий поток наркотиков на кавказском направлении. В последнее время правоохранительные органы регистрируют участившиеся попытки продвинуть наркотики синтетического ряда, произведенные в Европе и Китае, на рынки России и Центральной Азии.

В Организации в качестве первого шага поставлена цель обеспечения совместной работы по перекрытию каналов поставки наркотиков из мест их культивирования и переработки в страны назначения.

1 марта – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Международно-правовые основы в области противодействия незаконному обороту наркотических средств на современном этапе Связанная с незаконным оборотом наркотических средств угроза занимает одно из основных мест в системе современных угроз человеческому развитию. При этом наркотики — это не просто новая глобальная угроза, а трагический фактор гибели свыше тыс. Однако, внимание этой проблеме уделяется непропорционально мало по сравнению с другими глобальными угрозами для человечества В общем, проблема преступности не может быть решена в рамках только национальной правовой системы.

Объективной необходимостью эффективного противодействия качественно новой преступности в том числе наркопреступности, транснациональной организованной преступности является более тесное и реальное международное сотрудничество государств и правоохранительных органов в борьбе с ней

международного сотрудничества в сфере борьбы с преступлениями из района «золотого треугольника» и транснациональный наркобизнес[1].

Международное сотрудничество в решении мировой проблемы наркотиков Россия традиционно играет одну из ключевых ролей в решении мировой проблемы наркотиков, является Стороной трех профильных международных конвенций в сфере контроля над наркотиками - Единой конвенции о наркотических средствах г. Основной целью внешнеполитических усилий России на антинаркотическом треке является значительное сокращение производства и потребления опиатов, кокаина, каннабиса, а также синтетических наркотиков и новых психоактивных веществ с долгосрочной перспективой по созданию общества, свободного от наркотиков.

Решение этих задач должно основываться на принципах общей и совместной ответственности всех государств за решение мировой проблемы наркотиков, комплексного и сбалансированного подхода к стратегиям и мерам по сокращению спроса и предложения на наркотики, включая недопустимость легализации употребления наркотиков в немедицинских целях. В условиях ухудшения ситуации с незаконным производством наркотиков в Афганистане и их контрабандой, в том числе в Россию, приоритетом Российской Федерации является активизация комплексных международных усилий, направленных на борьбу с афганской наркоугрозой, которая квалифицирована в ряде документов ООН в качестве угрозы международному миру и стабильности.

Россия совместно с Францией стали инициаторами инициативы Парижского пакта - международного механизма с участием более 50 государств и международных организаций, нацеленного на борьбу с опиатами афганского происхождения. С 19 по 21 апреля г. Хлопонин, который обратился к его участникам с приветственным посланием В. Путина, ставшим, по сути, манифестом для консолидации здоровых сил мирового сообщества на отпор глобальному нарковызову.

Работа Спецсессии проходила в непростой обстановке на фоне попыток ряда государств добиться кардинального пересмотра международно-правовых норм в сфере контроля наркотиков в пользу их легализации. В результате последовательных действий России и ее партнеров удалось согласовать итоговый документ Спецсессии, который, подтвердив незыблемость трех антинаркотических конвенций ООН, стал добротной основой для наращивания международного сотрудничества в области борьбы с незаконным производством и оборотом наркотиков до года.

Правительство Российской Федерации ежегодно выделяет 2 млн. США качестве добровольного взноса в Фонд Управления ООН по наркотикам и преступности, которые идут на поддержку приоритетных для нас антинаркотических и антикриминальных проектов Управления.

Василий Пискарев подчеркнул важность международного сотрудничества в сфере борьбы с наркотиками

Его основой являются международно —правовые механизмы глобального контроля, ограничивающего доступ к наркотическим средствам. Принципы и нормы, регулирующие сотрудничество различных субъектов международного права в противодействии незаконному обороту наркотиков, в основном сконцентрированы в трёх конвенциях, принятых в рамках ООН. Единой конвенции о наркотических средствах, Конвенции о психотропных веществах, а также Конвенции о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

В декабре г.

Международное сотрудничество и Павлодарской областей, руководство Комитета по борьбе с наркобизнесом МВД РК. Прокуроры государств - участников СНГ обсудили вопросы борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Они не только разрушают человеческую жизнь, но и ставят под угрозу социальную структуру и даже стабильность правительств. В орбиту проблем, связанных с наркотиками, сегодня оказываются вовлечеными различные страны большинства регионов мира, невзирая на национальные границы и социальное устройство. На это расходуются миллиарды долларов. Подобная опасность угрожает всем странам, независимо от их географического местоположения, политической ориентации или уровня экономического развития.

Ввиду огромных масштабов этого явления злоупотребление наркотиками все чаще рассматривается в качестве растущей глобальной проблемы, требующей принятия глобальных ответных мер. Нет никаких сомнений в том, что необходимо активизировать международное сотрудничество в этой области. Государства не в состоянии справиться с этим бедствием в одиночку, необходимы международная солидарность и сбалансированные, коллективные и одновременные действия международного сообщества.

На протяжении в.

Иванов недоволен мировыми методами борьбы с наркотиками