Маркетинговые концепции фирмы

Концепция маркетинга взаимодействия Производственная концепция маркетинга ставит во главу угла увеличение объемов производства существующего ассортимента товаров. Производственная концепция маркетинга исходит из того, что спрос превышает предложение. При совершенствовании производства появляется возможность увеличить выпуск товаров и снизить их себестоимость, а значит и цену для потребителя, что в свою очередь приведет к увеличению спроса. Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях: Данная концепция маркетинга востребована в условиях дефицита товаров, который наблюдается при ограниченном производстве. Увеличение производства товаров, которые уже выпускаются. Совершенствование производства, что ведет к росту продаж и максимизации прибыли. В основе товарной концепции маркетинга продукто-ориентированной концепции лежит предположение о том, что потребитель всегда благожелательно отнесется к товару, если он имеет хорошее качество и продается по умеренной цене. Акцент делается на разработку новых моделей товаров, и модернизацию существующих, с целью улучшения качественных характеристик продукции. При этом предполагается, что потребитель заинтересован в таких товарах, знает о наличии изделий-аналогов и осуществляет свой выбор путем сравнения качества и цен на аналогичные товары других производителей.

5 этапов эволюции маркетинга

Концепция маркетинга- это совокупность единый комплекс основных взглядов и методов ведения бизнеса, которые направлены на достижение стратегических целей компании: Концепция маркетинга - задачи, решение которых необходимо для осуществления маркетинговой деятельности фирмы. Суть маркетинговой концепции фирмы[ править править код ] Суть маркетинговой концепции ведения бизнеса заключается в том, что деятельность всего предприятия работа всех подразделений направлена на клиента и удовлетворение его потребностей с целью завязывания с ним постоянных деловых отношений.

Разнообразие потребностей, разнообразие способов удовлетворения выразилось в 4х принципах мультиатрибутивной концепции товаров: Потребитель приобретает не товар , а пользу которая заключается в товаре дрель — дырка.

Маркетинг как философия современного бизнеса предполагает, с одной обман потребителей, нечестные приемы предоставления кредита, с одной стороны, а также между ориентированным на прибыль.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Современные тенденции развития маркетинга в России и его 21 социальной составляющей. Влияние глобализации на социальный аспект маркетинговой дея- 21 тельности в России. Инфраструктура рынка и ее социальная составляющая. Малый и средний бизнес и его значение в социализации экономики. Роль социально-этического маркетинга в реструктуризации бизнеса. Выводы по первой главе. Социально-этические проблемы маркетинга при реструктуризации бизнеса.

Московский институт электронной техники Технический университет Оглавление Отличительной особенностью современного российского бизнеса является то,что он развивается в условиях динамично внедряемых маркетинговых коммуникаций. Бизнес общается со своими посредниками, с потребителями товаров и услуг, с различными контактными аудиториями и с общественностью.

Обладая большими возможностями воздействия на участников рынка, бизнес должен в то же время нести ответственность за результаты этих воздействий. Концепцией маркетинга, которая обеспечивает социальную ответственность и этику бизнеса без ущерба для его развития, является социально-этическая концепция. Процесс становления социально-этического маркетинга показан на рисунке 1. Глобализация конкуренции, ускорение изменений в производстве и реализации продукции, новые информационные технологии обусловливают необходимость пересмотра подходов к организации и функционированию бизнеса на социально-этических принципах.

Маркетинг, ориентированный на потребителя. руководствоваться в своей деятельности нормами маркетинговой этики, которая предполагает, что у.

В условиях, когда традиционные способы продвижения срабатывают все меньше, акцент смещается в строну выстраивания долгосрочных связей нового уровня. Вы заметили, что сегодня крупный и средний бизнес во весь голос трубит о пользе, которую он приносит обществу. Повсюду мы слышим, что компания Х поддерживает детский дом , или оказывает содействие в борьбе с заболеванием . То, что когда-то называлось благотворительностью, теперь приобретает совершенно иные черты.

Особенно на Западе, где бизнес переходит на более высокую ступень проявления своей заботы об обществе, пытаясь внедрить эти принципы в маркетинг, сделав его социальным. Процесс становления социального маркетинга показан на рисунке 1. Смысл этих концепций прост: Но на практике, неужели действительно возможно совместить свои финансовые интересы с филантропическими побуждениями? Над этим вопросом ломает голову весь деловой мир. Несмотря на относительную молодость и абсурдность, идея улучшения мира и получения при этом дополнительной выгоды получила широкое признание.

Вот несколько рекомендаций, как себя вести: Это базовые принципы этики бизнеса.

Маркетинг, ориентированный на потребителя

И порой в поисках способа коммуникации они заходят слишком далеко — появляется реклама, которую принято считать неэтичной. Например, убеждения людей вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, стать донором и т. Но когда компании не понимают своего клиента, тогда возникают ошибки: И тут возникает много ошибок. Иногда у него получается хорошая акция, но чаще всего возникают этические ошибки. Потому что общество не воспринимает такую связку.

Особая роль в этом отводится инновационному бизнесу и маркетингу инноваций. социально-этической роли той или иной бизнес-структуры, Эти оценки должны Благополучие потребителей и всего общества определяется тем, . что внедрение социально ориентированного маркетинга инноваций.

Попробуем сначала представить ключевую идею данного раздела в виде простой цепочки базовых положений. На уровне формальной логики эта цепочка выглядит просто блестяще. Однако это не значит, что тем самым она решает все вопросы. Скорее она вплотную подводит к ключевой загадке и вековечной задаче бизнеса и маркетингового мышления. Ведь цена только с одной стороны есть отражение объективно сложившегося на рынке соотношения между спросом и предложением, А если вы предлагаете новый товар?

Или выходите с неким товаром на новый рынок, где такого товара никогда еще не было? Как рассчитать в таких случаях оптимальную цену? В таких случаях цена тут же обнаруживает свою сугубо психологическую сторону. Товар, как пишет один из экономистов, — это то, что покупатель уносит у себя под мышкой, выходя из вашего магазина. А ценность — это то, что он купил на самом деле, то качество, которое, по мнению покупателя, сделает его жизнь лучше, чем, если бы он обошелся без этой покупки.

Под мышкой видеокассета, — а куплено двухчасовое удовольствие для себя или решение проблемы подарка. В руке зажат флакон с лекарством — но, может быть, это избавление от боли, а может, возможность в разговоре сказать: Естественно, что в различных случаях ценовый порог также может быть различен, и за свою боль человек будет готов заплатить больше, чем за приятную минуту в общении.

Этика бизнеса и социальный маркетинг

Маркетинг как философия бизнеса Маркетинг - результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития промышленности и торговли. Большое влияние на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивший широкое разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством.

В контексте становления маркетинга, управление производством, прошло в своем развитии несколько этапов. Они стали отражением социальных, экономических и политических перемен, происходивших в том или ином обществе, причем, несмотря на то, что каждая страна вписывала свои страницы в историю становления и развития маркетинга сформировалась общая тенденция развития, которая выразилась в переносе акцента с производства товара для потребителя вообще на более удовлетворение нужд и потребностей конкретных потребителей или их групп.

Исторически первой возникла так называемая концепция совершенствования производства , основывавшаяся на утверждении, что потребители будут благожелательно относиться к товарам, которые широко представлены на рынке и доступны по цене. Решение такой задачи требует:

(англ. marketing от market рынок, сбыт) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и Экаунт маркетинг • Этика (англ.) русских синонимов. маркетинг сущ., кол во синонимов: 12 • бизнес маркетинг (1) • .

Маркетинг, ориентированный на потребителя Маркетинг и потребитель Какие бы социальные роли не играл человек в своей жизни: Человек постоянно покупает различные товары и пользуется услугами для поддержания своего существования. Поэтому акт потребления -органичная и неотъемлемая часть ежедневного существования любого человека. Потребление настолько глубоко вошло в нашу жизнь, что зачастую мы просто не замечаем, какое влияние он оказывает на формирование образа жизни.

Все возрастающий натиск высокоразвитого маркетингового окружения обязывает фирмы, желающие достичь конкурентного преимущества, принимать во внимание психологию потребителя, и в частности, понимать причины принятия потребителем того или иного решения. В конкурентной экономической системе для выживания и роста фирмы ее руководству требуется точное описание поведения потребителя: Современным менеджерам необходимо знать: Каким образом потребитель получает информацию о товаре?

Как потребитель оценивает альтернативные товары? Почему разные люди выбирают и используют различные товары? Как покупатель определяет, стоит ли товар запрашиваемых на него денег? Каким образом формируется и изменяется приверженность человека той или иной торговой марке? Приобретение какого товара связано с долей риска и насколько велик этот риск?

Полный курс подготовки специалистов по маркетингу «Директор по маркетингу»

Этим вызван определенный интерес к концепции социально-ответственного маркетинга, которая позволяет коммерческим компаниям акцентировать внимание на устойчивом развитии и социальных ценностях при решении задач бизнеса. Необходимость изменения ценностной основы рыночного взаимодействия между контрагентами связана, прежде всего, со снижением эффективности традиционных маркетинговых инструментов. Особо заметна девальвация инструментов маркетинговых коммуникаций.

Котлер, отмечая еще в году актуальные проблемы современного практического маркетинга, выделяет две, связанные с коммуникационной политикой компании [1]: Коммуникационный разрыв между компанией и потребителем. Недальновидность в коммуникационной деятельности.

Социальный и социально ориентированный маркетинг начинает Иногда у него получается хорошая акция, но чаще всего возникают этические ошибки. Сотрудничество бизнеса с НКО позволяет сделать хорошую в виду непрозрачную рекламу, вводящую потребителя в заблуждение.

Запись на курсы открыта! Для создания максимально эффективной КСО-политики, компании должны видеть реакцию заинтересованных сторон на реализованные ими инициативы. Предприятиям следует уйти от иерархически организованной стратегии, установленной советом директоров, и перейти к демократическому сотрудничеству с заинтересованными сторонами. Достичь этой цели поможет создание специальной рабочей группы, проводящей тематические опросы, или использование различных техник маркетинговых исследований, позволяющих разобраться в потребностях стейкхолдеров, и определить, на какие из них компания способна отреагировать.

Суть концепции социально ответственного маркетинга заключается в нахождении баланса между двумя целями организации — увеличении прибыли и удовлетворение потребностей клиентов, а также учете общественных интересов. Если ранее мы наблюдали отношения только между компанией и клиентом, то сегодня к этому списку добавилось общество, оказывающее значительное воздействие на современную маркетинговую практику. Предприятиям стало сложнее предоставлять потребителям ложную рекламную информацию, оказывать негативное воздействие на окружающую среду, ущемлять права своих работников, ведь такие практики оказывают прямое негативное воздействие на их репутацию и выручку.

А вот оказывая поддержку заинтересованным сторонам, компания получает выгоду в виде лояльности клиентов и повышении стоимости бренда. Пользу использования практики социально ответственного маркетинга доказывают результаты исследования Гарвардской школы бизнеса, проводимые на протяжении последних ти лет. Что говорит международная практика? Ярким примером внедрения практики социального маркетинга является компания , потратившая крупную сумму на финансирование благотворительного проекта .

Этика маркетинга. Пример, когда ради продаж идут по трупам.